ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт Среда, 20.09.2017, 10:33
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 3
Показано материалов: 1-3
Страницы:

           Для того, чтобы осуществлять педагогическую деятельность на достаточно высоком уровне, учитель должен быть профессионалом.

Его компетентность определяется профессиональными знаниями и умениями, с  одной стороны, и профессиональной позицией, психологическими качествами – с другой.

Трудовое обучение (технология)  как учебный предмет выбивается из ряда школьных дисциплин, которые содержат основы базовых наук.

Такой науки как труд нет. Нельзя научить человека трудиться «вообще». Каждый вид труда конкретен  и уникален.

Задача учителя технологии  состоит в том, чтобы показать, какое место в нашей жизни занимает труд, убедить детей, что только в труде, умственном, физическом, творческом, реализуется личность, дать теоретические знания и практические навыки, которые потом пригодятся в жизни.

Причем решать эти задачи следует трудом конкретным и реальным, а не отвлеченным и непонятным, делать вещи и предметы, необходимые в быту.

Трудовое обучение имеет Государственный стандарт, где четко перечислены все умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся. Учителю разрешается дополнять и изменять по своему усмотрению до 30 % материала не в ущерб Госстандарту.

Преподаватель технологии должен владеть так называемым инновационным компонентом: педагогической диагностикой, рефлексией обучения, проектированием образовательных систем, конструированием учебного процесса,   что ведёт к формированию у него нового педагогического и технологического мышления.

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и  цель учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность.

Наша задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.

 Всё  это  требует от нас знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Наш первый совместный год работы в объединенном Центральном округе был не совсем легким, но и не безуспешным, можно сказать даже положительно результативным, что говорит  о компетентности в организации педагогической деятельности многих учителей технологии в округе.

Обзорно о мастерстве и профессионализме педагогов - учителей технологии Центрального округа за прошедший 2013 - 14 учебный год.

Мои статьи | Просмотров: 1019 | Author: тамара спиридонова | Добавил: 195828 | Дата: 21.09.2014 | Комментарии (0)

Проблема достижения качественного образования школьников – ключевая для российского образования. В нем заинтересованы все: обучающиеся, учителя, родители, бизнес-сообщество, государство.

Главным продуктом такого образования является личность выпускника, всесторонне подготовленная к самостоятельной жизни и труду в условиях рыночной экономики, способная на основе приобретенных базовых знаний, умений и навыков решать практические задачи, жизненные проблемы, иметь потребность в преобразованиях.

Для обучающегося образование должно стать прочной основой жизненного старта.

Для общества – базой для подготовки трудовых ресурсов высокого качества и квалификации. Значит, учить нужно, как точно сформулировал известный педагог конца XIX в. С.А. Рачинский, не для экзамена, а для последующей жизни.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане и его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей среды человека в действительности.

Предметная область «Технология» является основной практикоориентированной образовательной областью знаний в школе, где интегрируются и реализуются знания, полученные при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, а также формируются навыки и умения практической проектной работы, столь необходимые всем.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки конструкционных материалов, электромонтажных, ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.

Каждая школа в своей работе по технологической подготовке школьников исходит из двух факторов:

  • состояния и обеспеченности учебно-материальной базы и технического оснащения школьных мастерских;
  • профессиональной готовности учителя реализующего учебный предмет технология.

Инструментом для формирования технологической культуры, предполагающей необходимость у каждого исполнителя пробуждать творческие наклонности, служит учебная программа по курсу технологии.

Это – основной рабочий документ для учителя, но он не является догмой. Более того, содержание программы из года в год может корректироваться, совершенствоваться, подвергаться переработке. Любая программа требует от учителя творчества и оставляет ряд вопросов для самостоятельного решения при планировании деятельности с учетом состояния учебно-материальной базы школы, ее производственного окружения, потребностей обучающихся, профессиональной компетентности учителя.

Главный вопрос, который ставит профессионал, могу ли замотивировать ребенка для возникновения интереса к предмету?

Каждый учитель стоит сегодня перед необходимостью пересмотра методов, форм и стиля обучения. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предложить готовые ответы. Он, должен сам проектировать собственную деятельность, учитывая условия процесса обучения и состав учебной группы. Ему нужно в какой-то степени отойти от стандартного решения задачи, построить начало занятия, привлечь внимание, активизировать деятельность обучающихся, чтобы они могли самостоятельно мыслить, искать, действовать.

Наиболее эффективно эти проблемы решаются путем организации целостного учебно-воспитательного процесса с использованием современных педагогических технологий.

В методическом арсенале современного учителя достаточно самых разнообразных педагогических методов и технологий обучения, способных повысить продуктивность урока. Основываясь на своем профессиональном опыте, профессиональной компетенции и мастерстве, на возможностях и потребностях школьников, он выбирает ту технологию, которая наиболее приемлема и эффективна для решения стоящих перед ним задач. К числу таковых отношу и использую в своей практике, проектные и информационные технологии. Наиболее приемлемым для решения актуальных педагогических задач стал метод проектов.

Инновационный поиск новых средств обучения привел к пониманию того, что на занятиях технологии необходимо применять также групповые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения.

Основным дидактическим средством обучения в курсе технология в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Успешной работе способствует сотрудничество с администрацией школы. Благодаря пониманию важности данного учебного курса для будущих женщин в жизни, директор школы Волченко Н.И. оказывает большую помощь, создавая необходимые условия для работы и повышения качества труда педагогического коллектива.

Мои статьи | Просмотров: 1374 | Author: тамара спиридонова | Добавил: 195828 | Дата: 21.09.2014 | Комментарии (0)

На уроках технологии учащиеся наряду с политехническими знаниями овладевает общетрудовыми политехническими умениями: проектировать продукт труда, планировать трудовой процесс, оборудовать трудовой процесс,  рабочее место, осуществлять операции по раскрою, технологической обработке, измерения, сборки изделия, отделке, проводить самоконтроль.

Мои статьи | Просмотров: 322 | Добавил: 195828 | Дата: 08.07.2014 | Комментарии (0)

 
 
Категории раздела
Мои статьи [3]

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Copyright MyCorp © 2017