ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт Среда, 20.09.2017, 10:34
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2014 » Февраль » 16 » «Создание условий для повышения качества обучения по предмету технология».
13:22
«Создание условий для повышения качества обучения по предмету технология».

Прошло пятое заседание в этом учебном году ОМО учителей технологии Центрального округа  по заявленной ранее теме семинара: «Создание условий для повышения качества обучения по предмету технология».

Семинар проводила Спиридонова Тамара Александровна учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №120, руководитель ОМО Центрального округа учителей технологии.


Ею было предложено ознакомиться с материалами по теме семинара для обсуждения и проведен открытый урок в 8 классе по разделу: "Создание изделий из текстильных материалов. Конструирование и моделирование", тема урока: "Перенос нагрудной вытачки".Тамара Александровна объяснила методическую цель урока:

Выявить продуктивные методы создания условий для повышения качества и разного уровня обученности школьников, посредством апробации инновационных приемов и средств обучения, при различных формах организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

В процессе работы решаю следующие педагогические и технические задачи:

-   хранение, быстрое извлечение, предъявление самой разнообразной информации;

-   обогащение технологии обучения (на основе выбранных методов обучения);

-   создание условий для творческой работы субъектов учебной деятельности;

- создание условий для продуктивной деятельности школьников, организация их самостоятельной работы;

- создание образовательного пространства для познавательной деятельности, ее стимулирование и обогащение.

Она спланировала и поставила перед учениками задачи урока.

ü Формировать умения по выполнению моделирования плечевого изделия – переводу нагрудной вытачки.

ü Научиться определять по внешнему виду модели, куда перенесены вытачки.


Тамара Александровна провела урок, используя демонстрационную технику и оборудование, соответствующие запросам сегодняшнего дня. Использование интерактивной доски соответствовало и способствовало  восприятию информации ученицами 8 класса по теме  и позволило учителю создать ситуацию успеха для любой из них. Её использование  сделало урок живым и увлекательным, отражало динамику информации, но и, безусловно повысило  заинтересованность учениц, позволило им активно и многогранно взаимодействовать с учебным материалом, что в итоге способствовало лучшему его усвоению и запоминанию.

В заключении Тамара  Александровна предложила методические рекомендации в соответствии с методической целью по структуре урока.

ü Целесообразно увеличить часы для изучения данной темы в 8 классе за счет сокращения учебных часов отведенных на изучение разделов "Технология ведения дома" и "Электротехнические работы". Использовать возможность включения часов отведенных для изучения регионального компонента, добавляя по 2 часа.

ü Определить продуктивные формы исследовательской практики при изучении раздела" Моделирование". Организовать, исследовательскую работу с информацией по теме занятия.

ü Необходимо акцентировать внимание на графическом знании и формировать умения читать чертеж, выполнять операции определенные программой по черчению.

 

При обсуждении, проведенного урока коллеги отметили, что избранная структура основных элементов урока и время, выделенное на каждый из них вполне оптимально? Содержание урока объёмно, интересно для учениц.

Они считают также оптимальным для данной темы, подготовленность класса, избранное сочетание методов преподавания, стимулирования и контроля. Импонирует больше всего активная занятость учащихся при выполнении практической работы, при обобщении изученного. Удачным оказалось сочетание  групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке, оно обеспечило  дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам. Рационально были использованы на уроке средства наглядности, ТСО - средства обучения.


Результативность урока достаточно высокая - это было видно, когда ученицы презентовали выполнение практической работы, показывая знания изученного материала. Творческим, считают коллеги применение на уроке:

  •  обучающих программ, применение интерактивной доски на уроке;
  • составление практических заданий и задач с развивающим исследовательским содержанием.

На уроке соблюдались необходимые гигиенические условия, применялись способы поддержания работоспособности учеников. Стиль общения с учениками у учителя на уроке добрый, с соблюдением педагогического такта, которые  безусловно были отмечены коллегами.

При обсуждении темы семинара, учителя технологии согласны, что  основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Каждая школа в своей работе по технологической подготовке школьников исходит из двух факторов:

ü состояния и обеспеченности учебно-материальной базы и технического оснащения школьных мастерских;

ü профессиональной готовности учителя реализующего учебный предмет технология.

 

Главный вопрос, который ставит профессионал, могу ли замотивировать ребенка для возникновения интереса к предмету?

Каждый учитель стоит сегодня перед необходимостью пересмотра методов, форм и стиля обучения. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предложить готовые ответы. Он, должен сам проектировать собственную деятельность, учитывая условия процесса обучения и состав учебной группы. Ему нужно в какой-то степени отойти от стандартного решения задачи, построить начало занятия, привлечь внимание, активизировать деятельность обучающихся, чтобы они могли самостоятельно мыслить, искать, действовать.


 Успешной работе Тамары Александровны, безусловно способствует сотрудничество с администрацией школы. Благодаря пониманию важности данного учебного курса для будущих женщин в жизни, директор школы Волченко Н.И. оказывает большую помощь, создавая необходимые условия для работы и повышения качества труда педагогического коллектива.

Совместные усилия по созданию необходимых условий, т.е. образовательного пространства, где обучающиеся могут раскрывать и реализовывать свои способности.

Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок мог черпать из неё информацию, должна помогать ему самореализовываться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу.

В образовательном учреждении созданы следующие условия для работы:

- оборудован кабинет (мастерская) по технологии;

- он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с перечнем;

- укомплектован техническими средствами: компьютером, интерактивной доской, двумя принтерами, сканером, документ - камерой для показа сразу всему классу технологических приемов в действии и работы с учебником;

- имеется УМС, в соответствии с нормативной базой.

Учитель технологии должен использовать данные возможности при преподавании учебного курса, используя демонстрационную технику и оборудование, соответствующие запросам сегодняшнего дня.

 

В подготовке, подведении и обсуждении работы семинара помогала Инна Юрьевна Мельникова, заведующая кафедрой образовательных областей «Искусство» и «Технология», Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, человек, знающий своё дело - профессионал! Огромное ей спасибо и надеемся на дальнейшее сотрудничество с учителями технологии Центрального округа г. Новосибирска.

Просмотров: 2122 | Добавил: 195828 | Рейтинг: 3.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  •  

    Copyright MyCorp © 2017