ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт Среда, 20.09.2017, 10:37
  Методическое объединение учителей технологии Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
  
 
 
 

Отчет работы ОМО учителей технологии Центрального округа г. Новосибирск за 2014-2015 учебный год 

   По теме: "Планирование и организация практических работ с эффективным подбором  и использованием объектов труда для учащихся на уроках по различным направлениям предмета «Технологии»" прошёл семинар- практикум  учителей технологии 20 ноября в МАОУ Лицее №9, который провел учитель технологии Дегтярёв Алексей Валерьевич.

 

   Одной из главных задач учителя технологии в современных условиях является поиск оптимальных вариантов планирования и организации практических работ с целью достижения весомого результата в формировании компетентностей учащихся по различным направлениям предмета «Технологии». В результате изучения предмета «Технология» учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, инвариантным для всех направлений технологической подготовки на уровне основного общего образования. Одним из важных разделов изучения предмета «Технология» является «Опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда».

   Алексей Валерьевич рассказал, как он делает выбор объектов труда, как подбирает материалы и средства труда в соответствии с целями деятельности. Также о применении всевозможных инструментов и оборудования. Объекты труда, по мнению Дегтярёва Алексея Валерьевича должны отвечать следующим требованиям:

  • Отражать изучаемый теоретический материал.
  • Располагаться по нарастающей сложности.
  • Обеспечивать чередование видов деятельности.
  • Соответствовать возрастным особенностям учащихся.
  • Быть общественно значимыми.

   Коллеги подняли проблему о том, что зачастую современные учащиеся в большинстве своем предпочитают те виды работ, которые дают быстрый результат. В частности, это особо проявляется при самостоятельном выборе направления в творческом проектировании, когда предпочтение отдается тем видам деятельности, которые при малых затратах сил и времени дадут видимый результат. Кроме того, существует еще и проблема сокращения учебного времени на выполнения работы в различных техниках, что, так или иначе, приводит к необходимости поиска альтернативных вариантов для возможности формирования практических компетенций в различных видах технического творчества. 

  Так каким же должны быть содержание предмета и объекты труда? Для ответа на этот вопрос необходимо на уроках технологии, применять системно - деятельностный подход и развивать у школьников универсальные учебные действия, лежащие в основе нового образовательного стандарта.  Дегтярёв Алексей Валерьевич ознакомил и показал учителям технологии какие объекты труда использует в 1-4 классах и 5- 8 классах.

   Нельзя не отметить и трудности, с которыми сталкивается современный учитель технологии, связанные с изготовлением изделий на уроках технологии в школьных мастерских:

  • требования к отбору изделий для уроков технологии расплывчаты. Они не позволяют четко определить перечень изделий, подлежащих изготовлению на уроках;
  • не всегда удается сочетать требования программы и возрастные интересы учащихся;
  • отсутствие необходимых методических рекомендации для учителя, способствующих эффективному формированию знаний, навыков и умений при изготовлении изделий;
  • изготовление изделий в школьных мастерских затруднено отсутствием регулярного снабжения школ материалами!

   Дегтярёв Алексей Валерьевич при планировании и организации практических работ учитывает  требования стандартов, интересы учащихся, и, безусловно, профиль собственной подготовки, а также доступность материалов, оборудования и инструментов. Коллеги получили огромное удовольствие, общаясь с творчески работающим педагогом, выразили благодарность администрации за организацию по проведению семинара.

   

     30 апреля в Лицее №9 прошел очередной семинар учителей технологии «Урок - открытия новых знаний». По разделу "Кулинария"  Левкович Алла Анатольевна провела урок «Бутерброды» в 5 классе.

     Алла Анатольевна для мотивация к учебной деятельности учащихся на уроке организовала актуализацию новых знаний («надо») и выявила  уровень знаний при этом определила типичные недостатки, также деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

     Учитель Левкович А.А. благоприятно создались условия для возникновения у обучаемых  потребности включения в учебную деятельность («хочу»).  Умело, благодаря педагогу, учащиеся составили план достижения цели и определили средства.

     Левкович А.А. использовала современные технологии: проблемного диалога на уроке, мини исследовательскую деятельность -  проект выхода из затруднения . Она  помогла детям найти возможность применения наилучшего  способа действий для  решения подобных задач при изготовлении "Бутербродов" на  практической части урока. Девочки ловко, с юмором защитили свои работы по приготовлению различного вида бутербродов и осуществили самооценку собственной учебной деятельности, соотнося цель и результаты, степень их соответствия.

     Коллеги отметили, что цели урока достигнуты: учащиеся проявили на уроке ответственность, творческую активность, у них сформировались представления о способах приготовления  бутербродов, навыки  самостоятельной работы и самооценки произведённых действий.

     С огромным чувством восхищения, педагоги говорили о кабинете, который создала Алла Анатольевна, благодаря помощи администрации МАОУ Лицея №9.

 

Ссылка на видео  с урока

 

https://yadi.sk/mail/?hash=RGrYZC6srXwTlECqi53w6aqyMKVZ3t3iHOn1wU7wxdc%3D

   

 

  «Интеграция  знания по технологии, геометрии и черчению в творческих проектах учащихся» - это тема семинара, на который пригласили учителей технологии Центрального округа добродушные хозяйки кабинета технологии Грибова Ольга Викторовна и Ишмухаметова Галия Ахмадуловна, учителя технологии МБОУ гимназии №13.        

    Тема обеим близка, так как по своей специальности они инженеры и четко понимают значение фундаментальных наук  и черчения для практической деятельности.

    К великому сожалению русская пословица «Гром не грянет, мужик не перекрестится» срабатывает. Вот и в современных условиях, когда заговорили о необходимости возрождать отечественную промышленность, экономическую независимость как одну из главнейших государственных задач, педагоги констатируют тот факт что исключённый из  программы средней школы  курс черчения (такая базовая для будущих инженеров и конструкторов дисциплина, азбука для любого технического творчества) вновь придётся вводить.

    По словам министра образования и науки России Дмитрия Ливанова, новый школьный курс «образовательная робототехника» может быть введен уже с сентября следующего учебного года (2015-2016). Он отметил, что в министерстве образования считают образовательную робототехнику важным направлением работы, которое позволяет развивать межпредметные учебные результаты у школьников: математика, физика, инженерия, проектирование, черчение — все, что дети используют при проектировании роботов. Министр образования пояснил, что новый школьный курс будет включен в уже существующий, преподающийся с 5 по 9 класс, — "технология".

    Детям гимназии №13, как считают Ольга Викторовна и Галия Ахмадуловна, повезло. Графика никогда не исчезала из расписания, правда в качестве элективного курса в 9 классе. Безусловно этого не достаточно. Учителя математики констатируют тот факт, что геометрия, которая всегда вызывает трудности у детей, сильно пострадала после исключения черчения из основного расписания, Особенно это ощущается при изучении 10-классниками такого раздела математики как стереометрия.

     В гимназии черчение, достаточно большим разделом, включено в программу по технологии. По объективным причинам (отсутствие материально-технической базы  по металлообработки в образовательном учреждении) педагоги сократили количество часов на металлообработку и увеличить графическую подготовку мальчиков 5-8 классов, за что гимназисты благодарны, и многие продолжают заниматься графикой в 9 классе, в рамках элективного курса «Графика».

     Начальные знания по геометрии, применяемые при построении чертежей, особенно осознаются при изготовлении конкретных изделий в процессе выполнения учебных и творческих проектов, которые выполняет каждый ученик  гимназии в учебном году.

    Итогом коллосальной работы является ежегодный  школьный фестиваль   творческих проектов. В этом году -  девятый по счёту фестиваль.

     Гимназисты представили вниманию слушателей семинара защиту творческих проектов. А Грибова Ольга Викторовна провела мастер-класс  с коллегами по макетированию (бумагопластика), которое широко использует и на уроках и в творческих проектах.

    Участники  семинара отметили, что обучающиеся имеют определенные умения и навыки поиска и обработки информации, умеют применять на практике навыки моделирования и многомерного мышления, а также продемонстрировали качественную защиту проектов. В гимназии, под руководством учителей  технологии 8 лет издается информационно - познавательный журнал, который является пособием для учащихся и родителей. Все эти достижения, благодаря образованию  и опыту учителей Грибовой О. В. и Ишмухаметовой Г.А., знающих особенности экспериментальной работы и умеющих анализировать инновационные педагогические технологии. Коллеги выразили огромную благодарность за проведенное мероприятие.

 

    

 

16 апреля на базе МБОУ СОШ №156 Центрального округа города Новосибирска прошел семинар-практикум для учителей технологии по теме «Внедрение робототехники в образовательное пространство школы». В работе семинара приняли участие учителя технологии Центрального округа и учителя предметники школы. Необходимо отметить высокий интерес со стороны родительской общественности МБОУ СОШ №156, также принявшей активное участие в работе семинара.

С приветственным словом к участникам форума обратилась директор школы №156 Евгения Александровна Кислицына, представив в своём выступлении перспективы развития образовательной робототехники в ходе технологической подготовки обучающихся в МБОУ СОШ №156.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. Предмет является опорным для формирования системы универсальных учебных действий (УУД), поскольку в нём все элементы учебной деятельности предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов, позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Содержательной составляющей семинара было выступление учителя технологии МБОУ СОШ №156 Владимира Владимировича Халилова, который поделился опытом реализации проекта по внедрению робототехники в образовательное пространство школы, осветил возможные пути реализации образовательной робототехники, её интеграцию со школьными учебными предметами.

Ведущими задачами семинара-практикума являлось решение проблемы снижения уровня тревожности учителей, вызванной инновационными изменениями в системе школьного образования,  а также содействие преобразованию деструктивной тревожности в конструктивную.

Существенное значение имела практическая направленность проводимого мероприятия. В ходе семинара всем участникам была предложена возможность собственноручно создать и запрограммировать своего «первого» робота используя образовательные ЛЕГО-наборы. В настоящее время ЛЕГО-технология является одной из самых известных и распространённых педагогических систем в мире.

В ходе семинара прошла активная дискуссия по актуальным вопросам заявленной тематики. Подводя итоги, участники семинара отметили, что тема весьма злободневна, они почерпнули много полезной информации, а практическая направленность семинара действительно позволяет снять определенные внешние и внутренние личностные барьеры у учителей.

           Повышенный интерес к робототехнике рождает высокий спрос на специалистов в данной области. В связи с этим коллеги отметили, что Владимир Владимирович Халилов - это образованный, дальновидный  педагог - специалист, который понимает, что предмет робототехника в школе — это большой плюс, так как решается одна из важнейших задач школы: научить учеников применять полученные знания. Она помогает на практике глубже изучить некоторые темы по другим предметам, позволяя раскрыть потенциал учащегося и помочь ему в дальнейшем с выбором будущей профессии.
           Участниками семинара было предложено поддержать и продолжить практику проведения аналогичных мероприятий по данному направлению.

Надеемся, что участие учителей в данном семинаре-практикуме станет отправной точкой для реализации подобных проектов на базе своих образовательных организаций.

 

Городской семинар  учителей технологии

СОЗДАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ СОГЛАСНО СТАНДАРТАМ ВСЕМИРНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ CDIO

 

 По теме:" Модернизация инженерного образования на основе Всемирной инициативы CDIO", выступила Углянская В. В., заведующая кафедрой инженерных технологий МАОУ «Гимназия № 10» , она обозначила стандарты CDIO – это комплексный подход к инженерному образованию. Показала педагогам сегменты общих принципов модернизация инженерного образования.

 

Одними из важных сегментов являются: проектная деятельность и интегрированное обучение.  Гришина Марина Владимировна учитель технологии первой квалификационной категории, МАОУ «Гимназия № 10 рассказала, как она работает с обучающими, выполняя интегрированный проект «Отражение культурных традиций народов Сибири в этнических костюмах (от идеи до воплощения)». Целью проекта является формирование у обучающихся представлений о культуре народов Сибири, творческое осмысление ее особенностей в процессе создания коллекции этнических костюмов. Важными задачами это создание условий для формирования:

  • мотивации по изучению культурно-этнографического ландшафта Западной Сибири;
  • новых знаний и универсальных навыков в процессе проектной деятельности;
  • творческой группы обучающихся, способной успешно реализовывать исследовательско - практическую деятельность, основанную на метапредметных связях;
  • технологической компетенции в области изготовления одежды и украшений костюмов.

Работа с этнографическими источниками, проведение мастер-классов для учащихся, экскурсии, использование поискового метода и метода реконструкции,  такими  средствами  и методами при обучении и выполнении учащимися данного проекта успешно пользовалась Марина Владимировна. Она продемонстрировала замечательный коллективный этнографический проект, имеющий не только практическое прикладное значение, но и воспитательный потенциал. Затем Гришина М.В. провела открытый урок на тему «Материаловедение». Применение информационных технологий  сделало урок живым и увлекательным, отражало динамику информации, но и, безусловно повысило заинтересованность учениц, позволило им активно и многогранно взаимодействовать с учебным материалом, что в итоге способствовало лучшему его усвоению и запоминанию. А в это же время Смирнов А.В. учитель технологии, МАОУ «Гимназия № 10», показал роль кабинета и учебных мастерских в технологической и инженерной подготовке в условиях гимназии. К сожалению коллеги не увидели качественного рабочего пространства на современном уровне, при заявленной теме:" Модернизация инженерного образования на основе Всемирной инициативы CDIO". В мастерской на сегодняшний день нет даже компьютера. Хотя, очень высоко оценили работу педагога технического труда Смирнова Анатолия Викторовича в мастерстве проведения фрагмента урока и сохранении  им рабочего оборудования, они пожелали, чтобы база технического труда развивалась и была укреплена станками с ЧПУ.

На семинаре были приглашенные гости и выступили по темам:" Авиамоделирование - одно из направлений работы в инженерно-технологическом классе", Павленко А. С., учитель технологии, мастер спорта международного класса по авиамоделированию, МБОУ «Аэрокосмический лицей имени Ю. В. Кондратюка», "Опыт преподавания интегративного курса технологии в инженерных классах гимназии №3", Демьянова Л. В., учитель информатики, МБОУ гимназия №3. Огромнейший интерес участники семинара  проявили к коллегам - новаторам из других учебных заведений. Привлечение коллег к активной работе семинара повысило информативность встречи, отметила Данилова З.И., ЗД. по НМР, МАОУ Лицей 176.

С заключительным словом выступила старший методист кафедры образовательных областей «Искусство» и «Технология» ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО,  Слепова Е.Б. и пожелала дальнейших успехов всем участникам семинара и поблагодарила организаторов.

 

    В школе №13 встречал коллег- учитель технологии Попсуйко Юрий Николаевич. Он представил свой социально – педагогический проект «Мастерская полезных поделок для детей и взрослых». Юрий Николаевич рассказал о структуре проекта, целью которого является обобщение  позитивного опыта организации проектной деятельности, как средстве формирования регулятивных универсальных учебных действий. Задачи проекта: создание практико – ориентированных поделок для игровой среды дошкольников; анализ возможности проектной деятельности в формировании  отдельных составляющих регулятивных  УУД; определение условия эффективного  формирования регулятивных  УУД; стимулирование мотивации к  занятиям  проектной деятельностью; овладение новыми технологиями  работы с электроинструментами во внеурочной деятельности.

    Попсуйко Ю.Н. показал модуль  организации проекта, а именно 12 шагов:

  1. Изучили потребностей детского сада в создании игровой среды: посетили детский сад, понаблюдали за играми дошкольников, поговорили с  воспитателями
  2. Обсудили и сформулировали проблему. Над чем надо подумать , как   помочь дошкольникам интереснее играть, учиться, отдыхать.
  3. Собрали информацию и сами додумали варианты создания игровой среды
  4. Придумали организовать Мастерскую полезных поделок для детей и взрослых, в которой ,можно реализовывать творческие проекты для разных детских садов.
  5. Изучили  возможности команды. Планирование, распределение  коллективных и  индивидуальных  проектов.  Определение  обязанностей, распределение
  6. Составили   план  реализации конкретных творческих проектов.  Создание материально – технической базы. Только тот, кто планирует, и может организовать.
  7. Контроль работы над проектом. Человек не река, чтобы не оглядываться назад.
  8. Корректировка реализации проекта. Выход из безвыходного положения там же, где и вход. Мозговой штурм.
  9. Защита  творческих проектов.
  10. Разработка  программы  презентации и передачи поделок детскому саду.

Информационная поддержка в СМИ.

  1. Церемония передачи готовых поделок.
  2. «Разбор полета». Подведение итогов реализации проекта.

    Для организации проектной деятельности с учащимися,  Юрий Николаевич использовал регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание-  постановка  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата, в соответствии с целями. Также контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способов действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка  -   осознание качества , самоанализ деятельности и ее  результатов; волевая саморегуляция,  как способность: к преодолению препятствий; эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями; к мобилизации сил  и энергии.

    Условиями реализации проекта, считает педагог обязательно должна быть создана  развивающая среда, педагогическая поддержка учащимся, учет их возрастных особенностей и стимулирование мотивации деятельности.

    Гости с огромным удовольствием наблюдали за ребятами, с  которыми проводил мастер - класс Попсуйко Ю.Н., ловко и умело они справлялись с заданиями.

    В результате социально – педагогического проекта:

  • Созданы  практико – ориентированные поделки для игровой среды детских садов.
  • Расширены представления об  этапах проектной деятельности.
  • Расширены навыки регулятивных УУД .
  • Укрепилась мотивация к продолжению творческой деятельности в мастерской  полезных поделок.
  • Овладение новыми технологиями обработки материала.

 

  В конце Юрий Николаевич показал мониторинг    результативности проекта -презентацию   полезных поделок  проект «МАСКИ», а также видеосюжет из  телепередачи «Сам себе режиссер» от 23.02.2014, где коллеги увидели результаты работы его  учеников.          

  Окружной научно-практический семинар «Творческие проекты на уроках технологии и во внеурочное время как средство формирования личности» в МБОУ СОШ №12 прошел на высоком уровне. Все учителя технологии отметили высокую компетентность в вопросах технологической подготовки учащихся зам. директора по НМР МБОУ СОШ №4 Колотовой М.В.       Презентация опыта работы Лукьяновой Л.В. по теме «Вязание» вызвала большой интерес у участников семинара. Методологическая основа ФГОС – это системно - деятельностный  подход в обучении. Учитель технологии  Лукьянова Людмила Викторовна представила систему обучения  девочек в рамках раздела «Художественные ремесла. Вязание крючком».  Учитель выбирает для уроков различные по сложности и технологии выполнения объекты труда, которые способствуют развитию творческих способностей обучающихся и поддерживают постоянный интерес к предмету. Осуществляя личностно - деятельностный подход в процессе обучения,  учитель использует различные пособия, дидактические материалы, видеоматериалы. Учителя технологии отметили  высокую степень сложности работ, грамотность представления   и компетентность при ответах на вопросы у учащихся школы, которые демонстрировали свои творческие проекты на семинаре.

 Все участники семинара благодарят организаторов мероприятия за оригинальные подарки, связанные детьми.

Никитина Н.Г. - заместитель руководителя Окружного методического объединения учителей технологии.

  

В плане проведения мастер-класса 12 декабря в школе №54 было запланировано знакомство с учителем Шевниным Евгением Юрьевичем, обобщение и распространение опыта его работы по технологии кольчужного плетения.

Преподаватель является руководителем школьного МО учителей технологии. Тема методической работы: "Проектная деятельность учащихся как средство формирования культурных традиций". Учитель технологии Шевнин Евгений Юрьевич познакомил учителей с методикой  преподавания  в технике кольчужного плетения, изучаемого в рамках раздела " Изделия из проволоки" по ФГОС 5 класс.  При изучении данного раздела помогает педагогу формировать у учащихся  различные УУД. Были продемонстрированы образцы работ, выполненные в этой технике (оплетка книги, браслеты, полотна, цепи,  брошь - бляха). Шевнин Е.Ю. показал образцы создания кольчужного плетения, работы современных художников в этой технике ( компьютерная презентация), творческие проекты учащихся по данной теме. А также педагог  продемонстрировал изменение в его работе подходов к обучению, согласно новым Федеральным Государственным Стандартам. На практике показал приспособление и навивку на нем проволоки для заготовки колец. Помощником в проведении  мастер - класса был его ученик 11 класса Рогожин Алексей, который  в 2012 и 2013учебном году с различными изделиями в технологии кольчужного плетения был призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2013 году на ярмарке «УЧСИБ 2013» мастер-класс, проведенный Алексеем получил высокую оценку среди участников и посетителей выставки. Учителя технологии побывали в качестве учеников, собственными руками, после инструктажа, выполнили цепочку в технике " кардинал". Образцы получили в подарок. Заполнили листы самооценки. Мастер - класс Шевнина Е.Ю. получил высокую оценку коллег и было рекомендовано представить объекты труда по данной технологии в научно- методический журнал "Школа и производство" на Всероссийский конкурс объектов труда по технологии.

 

 

 
 

12 мая  2011 года в МБОУ СОШ № 13

состоялся  семинар из опыта работы    по теме:

«Роль электротехнических работ в преподавании технологии».

Чтобы решить основную задачу предмета, обучающиеся во время обучения знакомятся  с различными направлениями и разделами программы: один из них электротехнические работы.

Спиридонова Олеся Юрьевна рассказала, как она проводит занятия по этому разделу. Как учит обучающихся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасной эксплуатации электрических и электробытовых приборов.

Спиридонова Олеся Юрьевна разработала серию уроков  для 6 -8 классов с  презентациями, качество которых высоко оценили коллеги.

С опорой на слайды в презентациях были проанализированы этапы по объяснению и проведению практической работы по темам раздела «Электротехника».

Участники семинара задали интересующие их вопросы и получили практические рекомендации по проведению занятий.

   
 

Презентации разработала Спиридонова

Олеся Юрьевна учитель

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 13 города Новосибирска

 

"Влияние электротехнических и электронных приборов

на окружающую среду и человека"

 

 "Электробезопасность"

 

"Электрические помощники в быту"

 

22.04. 20011 г. на базе МБОУ   СОШ № 131

г. Новосибирска прошёл мастер-класс

учителя технологии высшей квалификационной категории Сергуниной Ларисы Викторовны на тему:« Вышивка лентами. Изготовление саше». Она ознакомила собравшихся коллег со своей методикой подготовки учащихся  в работе по рукоделию,  раздел предмета « Технологии» - художественные ремесла, остановившись на теме, вышивание.

Лариса Викторовна грамотно, профессионально провела мастер – класс, с использованием материалов, идеально подобранных для изготовления. Также была представлена выставка работ учащихся в этой технике и самого педагога, что вызвало огромный интерес.

 Л. В. Сергунина продемонстрировала глубину и широту подхода к заявленной теме мастер-класса и значимость освоения вышеперечисленных материалов в целях формирования  у  учащихся  познавательной  компетенции, развития эмоционального восприятия  и  культурологического подхода в изучении  раздела «Художественные ремесла».

 
 
 
Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  •  

    Copyright MyCorp © 2017