ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт Четверг, 23.11.2017, 04:38
  Опыт работы Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

ОПЫТ РАБОТЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДИПЛОМ

ВРУЧАЕТСЯ

СПИРИДОНОВОЙ ТАМАРЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ

учителю технологии муниципального бюджетного образовательного учреждения города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа №120"

Лауреату премии

"Лучший педагогический работник

Новосибирской области"

Заместитель Председателя Правитель

Новосибирской области - министр                                  В.А.Никонов

5 октября 2011 год.

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ШКОЛЬНЫЙ (РАЙОННЫЙ) ЭТАП 2012-2013 учебный год ЗАДАНИЯ

Задания по моделированию на Олимпиаду

Тестовые задания Всероссийской Олимпиады школьников

Рабочая программа

Критерии оценки творческого проекта

Моделирование и конструирование юбки

Моделирование фартука методом контрольных вопросов

Урок по материаловедению

Контрольная работа по технологии

Использование метода проектов на уроках технологиии во внеурочное время

Тесты для школьной и районной Олимпиады 2010 -11г.г. 5 класс

Тесты для школьной и районной Олимпиады 2010 -11г.г. 6 -7 классы

Тесты для школьной и районной Олимпиады 2010 -11г.г. 10 -11 классы

Ключи к тестам по Олимпиаде 5 -11 классы

Тесты для школьной и районной Олимпиады 2010 - 11г.г. 8 -9 классы

Как подготовиться к Олимпиаде? (в помощь учащимся) Моделирование 6 - 7 класс

Как подготовиться к Олимпиаде? (в помощь учащимся) Моделирование 8 -9 класс

Моделирование вытачки на лифе 

Моделирование рукава

Оформление пояснительной записки

Этно - культурное воспитание

Проект Лаппи Дианы

Тестирование - презентация

Машинные швы

Оценка проекта

Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время.
По словам известного русского педагога Н.В.Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки».
Образовательная область «Технология» призвана пробудить мысль, взволновать душу ребенка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех. Создавая собственными руками вещь делает человека добрее, гуманнее и бережливее. Создатель варваром не станет.
Приоритетной целью своей работы считаю разрешение следующей проблемы: противоречие между традиционными формами и методами организации трудового обучения и необходимостью вовлечения школьников в практическую деятельность по изготовлению наиболее привлекательных для них изделий и исследовательскую деятельность, по выбору наиболее эффективных способов  их изготовления.   
При использовании метода проектов возникает  явно выраженное противоречие между необходимостью  повышать образовательный уровень учащихся и их личными потребностями и интересами. Допустимо разрешать учащимся выбирать интересующие  задания, и моделирующие их жизненные ситуации, но при обязательном условии согласования целей проектной деятельности со структурой образовательной программы.
 Еще А.С. Макаренко говорил: «Нет методов заведомо плохих, либо хороших, только в системе педагогических средств может быть дана их объективная оценка, проверенная опытом».
Поэтому в своей работе я определила: изучать, системно разрабатывать и внедрять метод проектов.
Я считаю проектную деятельность интересной, привлекательной, но вместе с тем и сложной для учащихся. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучить задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования. Реализация метода проектов не требует изменения материально-технической базы школьных мастерских, что изначально облегчило работу.
Первоначально, в процессе учебной работы перед учащимися ставится проблема, решая которую они приобретают новые знания или умения. Выбор самой проблемы и ее сложность я согласую с возрастными особенностями учениц и уровнем их технологической грамотности, а   также с индивидуальными мотивами и потребностями. Для этого провожу консультации, собеседования.
В организации проектной деятельности очень важен первый этап- выбор будущей работы. Этот этап требует педагогического сопровождения, так как детей нужно ненавязчиво подвести к теме, которая будет им интересна и полезна, позволит обеспечить творческую деятельность. При этом на первый план выступает мотивация, в которой очень важен интерес ребенка.
Для повышения мотивации учения, выполнения проектов, я создаю необходимые условия, стимулирующие творческую деятельность в классных коллективах.
  • благоприятный психологический климат, формирование совместных рабочих групп для делового сотрудничества;
  • творческая атмосфера, поддержка учителем новых идей, поощрение инициативы и творчества;
  • постоянное стимулирование изобретательности учащихся, отсутствие чрезмерной опеки;   
 Для активизации творческой деятельности учащихся рекомендую, прежде всего, определить значимость создаваемого ученицами  изделия. Для этого использую приемы:
  • прием одобрения – эмоционально заряжает учащихся;
  • использование в качестве образца наиболее удачных работ и  проектов для показа в обучении;
  • рекомендации лучших работ на выставку, конкурсы;
  • прием поощрения (объявление благодарности учащимся и их родителям);
 Чтобы метод проектов максимально развивал и обучал учащихся, я сочетаю его с упражнениями, которые  вырабатывают умения и навыки проектирования и обработки материалов. Для этого я  использую пособие под редакцией И.А. Сасовой «Метод проектов в технологическом образовании школьников»,  содержание которого я реконструировала;  все упражнения провожу  как внутри, так и вне проекта. Их выполнение может занимать различное время, что зависит от содержания материала. В этом случае, запуская проект, постепенно веду учащихся по пути приобретения необходимых знаний и умений в процессе выполнения проекта, благодаря упражнениям.
Я разработала алгоритм работы над проектом, который помогает ученицам в планировании, без чего проектная деятельность невозможна и  приучает детей к четкому порядку. Разработала программу претворения идеи в проект, методику  осуществления проектов, а также рекомендации по составлению пояснительной записки.
В разработанном мной алгоритме проектирования фундаментом является мотивация, а вершиной – защита проекта. Для оценки творческой деятельности учащихся я разработала возможные критерии оценки проекта: оценку качества  оформления и выполнения проекта; оценку защиты проекта.
 Во время защиты используется- индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта, которая позволяет объективно оценивать учащихся. При защите проекта помогают «негласные» 10 правил.
 Каждый этап проекта отражается в дизайн- папке, где у учащихся собирается своеобразный портфолио «Мои проекты» по классам.
Я работаю по принципам, которые помогают:
  • Созданию атмосферы сотрудничества (учитель-ученик), умению вызвать у себя и у учащихся творческое воодушевление, поддерживать атмосферу радостного общения, деловой контакт;
  • Вызвать у учащихся побуждение к деятельности с помощью комментариев, вызывающих положительные чувства, в связи с проделанной работой; установок, стимулирующих интерес, волевые усилия к преодолению трудностей;
  • Обучать на оптимальном уровне сложности, раскрывающем потенциальные возможности учения, с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности учащихся.
 Я всегда стараюсь помнить, что желание прийти в школу, как в свой родной дом, у учениц появляется не  само по себе,  для этого надо создать  благоприятную атмосферу. Свой кабинет, свое рабочее место я стараюсь превратить для учащихся в  лабораторию для творческой работы.
          
 
 Cтепень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.                                          
 

 Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании.

Только хорошо образованный   педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.

 

Фотогалерея

 

 

 

 

 

 

Фотогалерея

 

 

 

 

 

 

Остальные фотографии на Я.Фотках
 
 
Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  •  

    Copyright MyCorp © 2017